ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 6 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Автор: Фольклор

В квадрате ABCD точки K и M принадлежат сторонам BC и CD соответственно, причём AM – биссектриса угла KAD.
Докажите, что  AK = DM + BK.

Вниз   Решение


Пусть M и N – середины сторон CD и DE правильного шестиугольника ABCDEF. Найдите угол между прямыми AM и BN.

ВверхВниз   Решение


С помощью циркуля и линейки через точку внутри данного круга проведите хорду, отсекающую от окружности дугу заданной угловой величины.

ВверхВниз   Решение


Даны различные натуральные числа a, b. На координатной плоскости нарисованы графики функций  y = sin axy = sin bx  и отмечены все точки их пересечения. Докажите, что существует натуральное число c, отличное от a, b и такое, что график функции  y = sin cx  проходит через все отмеченные точки.

ВверхВниз   Решение


Дан выпуклый пятиугольник. Петя выписал в тетрадь значения синусов всех его углов, а Вася – значения косинусов всех его углов. Оказалось, что среди выписанных Петей чисел нет четырёх различных. Могут ли все числа, выписанные Васей, оказаться различными?

ВверхВниз   Решение


Решить уравнение  [x³] + [x²] + [x] = {x} − 1.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 56]      



Задача 102797

Темы:   [ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
[ Уравнения высших степеней (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8,9

Решить уравнение  [x³] + [x²] + [x] = {x} − 1.

Прислать комментарий     Решение

Задача 67498

Темы:   [ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
[ Процессы и операции ]
[ Оценка + пример ]
Сложность: 3-
Классы: 7,8,9,10,11

На доску записали числа $1$, $2$, ..., $100$. Далее за ход стирают любые два числа $a$ и $b$, где $a\geqslant b>0$, и пишут вместо них одно число $[a/b]$. После $99$ ходов на доске останется одно число. Каким наибольшим оно может быть? (Напомним, что $[x]$ — это наибольшее целое число, не превосходящее $x$.)
Прислать комментарий     Решение


Задача 31371

Темы:   [ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
[ Уравнения в целых числах ]
Сложность: 3
Классы: 8,9,10

Сколько решений в натуральных числах имеет уравнение   [x/10] = [x/11] + 1?

Прислать комментарий     Решение

Задача 66328

Тема:   [ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
Сложность: 3
Классы: 8,9,10,11

Существуют ли нецелые числа x и y, для которых  {x}{y} = {x + y}?

Прислать комментарий     Решение

Задача 98025

Темы:   [ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
[ Уравнения в целых числах ]
[ Правило произведения ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

Автор: Фольклор

Найти число решений в натуральных числах уравнения   [x/10] = [x/11] + 1.

Прислать комментарий     Решение

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 56]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .