ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 2 3 4 5 6 7 8 [Всего задач: 39]      



Задача 66573

Темы:   [ Числовые последовательности (прочее) ]
[ Теория чисел. Делимость (прочее) ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

На доске написаны $2n$ последовательных целых чисел. За ход можно разбить написанные числа на пары произвольным образом и каждую пару чисел заменить на сумму и разность чисел этой пары (не обязательно вычитать из большего числа меньшее; все замены происходят одновременно). Докажите, что на доске больше никогда не появятся $2n$ последовательных чисел.
Прислать комментарий     Решение


Задача 66614

Темы:   [ Количество и сумма делителей числа ]
[ Теория чисел. Делимость (прочее) ]
[ Целочисленные решетки (прочее) ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

Существует ли такая гипербола, задаваемая уравнением вида $y=\frac{a}{x}$, что в первой координатной четверти (x>0, y>0) под ней лежат ровно 82 точки с целочисленными координатами?
Прислать комментарий     Решение


Задача 66876

Темы:   [ Четность и нечетность ]
[ Теория чисел. Делимость (прочее) ]
Сложность: 5
Классы: 8,9,10,11

Назовём пару различных натуральных чисел удачной, если их среднее арифметическое (полусумма) и среднее геометрическое (квадратный корень из произведения) — натуральные числа. Верно ли, что для каждой удачной пары найдётся другая удачная пара с тем же средним арифметическим? (Пояснение: пары $(a,b)$ и $(b,a)$ считаются одинаковыми.)
Прислать комментарий     Решение


Задача 67192

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Теория чисел. Делимость (прочее) ]
Сложность: 5
Классы: 9,10,11

На экране суперкомпьютера напечатано число $11\ldots 1$ ($900$ единиц). Каждую секунду суперкомпьютер заменяет его по следующему правилу. Число записывается в виде $\overline{AB}$, где $B$ состоит из двух его последних цифр, и заменяется на $2\cdot A + 8\cdot B$ (если $B$ начинается на нуль, то он при вычислении опускается). Например, $305$ заменяется на $2\cdot 3 + 8 \cdot 5 = 46$. Если на экране остаётся число, меньшее $100$, то процесс останавливается. Правда ли, что он остановится?
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 2 3 4 5 6 7 8 [Всего задач: 39]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .