ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 2 задачи
Версия для печати
Убрать все задачи

На плоскости дано n$ \ge$3 точек, причем не все они лежат на одной прямой. Докажите, что существует окружность, проходящая через три из данных точек и не содержащая внутри ни одной из оставшихся точек.

Вниз   Решение


Секретная база окружена прозрачным извилистым забором в форме невыпуклого многоугольника, снаружи – болото. Через болото проложена прямая линия электропередач из 36 столбов, часть из которых стоит снаружи базы, а часть – внутри. (Линия электропередач не проходит через вершины забора.) Шпион обходит базу снаружи вдоль забора так, что забор всё время по правую руку от него. Каждый раз, оказавшись на линии электропередач, он считает, сколько всего столбов находится по левую руку от него (он их все видит). К моменту, когда шпион обошёл весь забор, он насчитал в сумме 2015 столбов. Сколько столбов находится внутри базы?

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 [Всего задач: 35]      



Задача 110503

Темы:   [ Правильная пирамида ]
[ Сфера, описанная около пирамиды ]
[ Отношение объемов ]
[ Объем тела равен сумме объемов его частей ]
Сложность: 4
Классы: 10,11

Сторона основания ABCD правильной пирамиды SABCD равна 2. Плоскость α , параллельная прямым SB и AD , пересекает пирамиду так, что в сечение можно вписать окружность, причём периметр сечения равен . Найдите: 1) в каком отношении плоскость α делит рёбра пирамиды; 2) отношение объёмов частей, на которые плоскость α разбивает пирамиду; 3) расстояние от центра описанной около пирамиды сферы до плоскости α .
Прислать комментарий     Решение


Задача 110504

Темы:   [ Правильная пирамида ]
[ Сфера, описанная около пирамиды ]
[ Отношение объемов ]
[ Объем тела равен сумме объемов его частей ]
Сложность: 4
Классы: 10,11

Сторона основания ABCD правильной пирамиды SABCD равна 2. Плоскость α , параллельная прямым SB и AD , пересекает пирамиду так, что в сечение можно вписать окружность, радиуса . Найдите: 1) в каком отношении плоскость α делит рёбра пирамиды; 2) отношение объёмов частей, на которые плоскость α разбивает пирамиду; 3) расстояние от центра описанной около пирамиды сферы до плоскости α .
Прислать комментарий     Решение


Задача 110505

Темы:   [ Правильная пирамида ]
[ Сфера, описанная около пирамиды ]
[ Отношение объемов ]
[ Объем тела равен сумме объемов его частей ]
Сложность: 4
Классы: 10,11

Сторона основания ABCD правильной пирамиды SABCD равна 2. Плоскость α , параллельная прямым SC и AD , пересекает пирамиду так, что в сечение можно вписать окружность радиуса . Найдите: 1) в каком отношении плоскость α делит рёбра пирамиды; 2) отношение объёмов частей, на которые плоскость α разбивает пирамиду; 3) расстояние от центра описанной около пирамиды сферы до плоскости α .
Прислать комментарий     Решение


Задача 98345

Темы:   [ Уравнения в целых числах ]
[ Разрезания на части, обладающие специальными свойствами ]
[ Куб ]
[ Разложение на множители ]
[ Объем тела равен сумме объемов его частей ]
[ Арифметика остатков (прочее) ]
Сложность: 3
Классы: 7,8,9,10

Куб разрезали на 99 кубиков, из которых ровно у одного ребро имеет длину, отличную от 1 (у каждого из остальных ребро равно 1).
Найдите объём исходного куба.

Прислать комментарий     Решение

Задача 87024

Темы:   [ Свойства сечений ]
[ Отношение объемов ]
[ Объем параллелепипеда ]
[ Две пары подобных треугольников ]
[ Средняя линия треугольника ]
[ Объем тела равен сумме объемов его частей ]
[ Параллелепипеды (прочее) ]
Сложность: 4-
Классы: 10,11

Точки M, N, K – середины рёбер соответственно AB, BC, DD1 параллелепипеда ABCDA1B1C1D1.
  а) Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M, N, K.
  б) В каком отношении эта плоскость делит ребро CC1 и диагональ DB1?
  в) В каком отношении эта плоскость делит объём параллелепипеда?

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 [Всего задач: 35]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .