ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 8 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Незнайка хвастал своими выдающимися способностями умножать числа "в уме". Чтобы его проверить, Знайка предложил ему написать какое-нибудь число, перемножить его цифры и сказать результат. – "1210", – немедленно выпалил Незнайка. – "Ты неправ!" – сказал, подумав, Знайка. Как он обнаружил ошибку, не зная исходного числа?

Вниз   Решение


В обыкновенном наборе домино 28 косточек. Сколько косточек содержал бы набор домино, если бы значения, указанные на косточках, изменялись не от 0 до 6, а от 0 до 12?

ВверхВниз   Решение


На какое максимальное число кусков можно разделить круглый блинчик при помощи трех прямолинейных разрезов?

ВверхВниз   Решение


Петя купил "Конструктор", в котором было 100 палочек разной длины. В инструкции к "Конструктору" написано, что из любых трёх палочек "Конструктора" можно составить треугольник. Петя решил проверить это утверждение, составляя из палочек треугольники. Палочки лежат в конструкторе по возрастанию длин. Какое наименьшее число проверок (в самом плохом случае) надо сделать Пете, чтобы доказать или опровергнуть утверждение инструкции?

ВверхВниз   Решение


Найти все такие натуральные числа p, что p и  2p² + 1  – простые.

ВверхВниз   Решение


Имеются две одинаковых шестеренки по 14 зубьев на общей оси. Их совместили и выбили четыре пары зубьев.
Доказать, что шестеренки можно повернуть так, что они образуют полноценную шестеренку (без дырок).

ВверхВниз   Решение


Пусть a, b, c – стороны треугольника, p – его полупериметр, а r и R – радиусы вписанной и описанной окружностей соответственно. Составьте уравнение с коэффициентами, зависящими от p, r, R, корнями которого являются числа a, b, c. Докажите равенство

ВверхВниз   Решение


Найдите значение выражения 1!*3-2!*4+3!*5-4!*6+...-2000!*2002+2001!.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 3 >> [Всего задач: 13]      



Задача 35218

Тема:   [ Алгебра и арифметика (прочее) ]
Сложность: 2
Классы: 7,8

Даны 10 различных положительных чисел. В каком порядке их нужно обозначить a1, a2, ... , a10, чтобы сумма a1+2a2+3a3+...+10a10 была наибольшей?
Прислать комментарий     Решение


Задача 35221

Тема:   [ Алгебра и арифметика (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 8,9

Можно ли из последовательности 1, 1/2, 1/3, ... выбрать (сохраняя порядок) сто чисел, из которых каждое, начиная с третьего, равно разности двух предыдущих?
Прислать комментарий     Решение


Задача 35403

Тема:   [ Алгебра и арифметика (прочее) ]
Сложность: 3-
Классы: 8,9,10

Дано 100 положительных чисел, сумма которых равна S. Известно, что каждое из чисел меньше, чем S/99. Докажите, что сумма любых двух из этих чисел больше, чем S/99.
Прислать комментарий     Решение


Задача 35688

Темы:   [ Алгебра и арифметика (прочее) ]
[ Последовательности (прочее) ]
Сложность: 3-
Классы: 8,9

Найдите значение выражения 1!*3-2!*4+3!*5-4!*6+...-2000!*2002+2001!.
Прислать комментарий     Решение


Задача 35251

Тема:   [ Алгебра и арифметика (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9,10

Существуют ли такие натуральные числа $m$ и $n$, что $m^2+n$ и $n^2+m$ одновременно являются квадратами?
Прислать комментарий     Решение


Страница: 1 2 3 >> [Всего задач: 13]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .