ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 4 задачи
Версия для печати
Убрать все задачи

Имеются три пробирки, вместимостью 100 миллилитров каждая. Первые две пробирки имеют риски, одинаковые на обеих пробирках. Возле каждой риски надписано целое число миллилитров, которое вмещается в часть пробирки от дна до этой риски (см. рисунок).

Изначально первая пробирка содержит 100 миллилитров пива, а остальные две пусты. Требуется написать программу, которая выясняет, можно ли отделить в третьей пробирке один миллилитр пива, и если да, то находит минимально необходимое для этого число переливаний. Пиво можно переливать из одной пробирки в другую до тех пор, пока либо первая из них не станет пустой, либо одна из пробирок не окажется заполненной до какой-либо риски.



Входные данные

В первой строке входного файла содержится число рисок N (1 ≤ N ≤ 20), имеющихся на каждой из первых двух пробирок. Затем в порядке возрастания следуют N целых чисел V1 , ..., VN (1 ≤ Vi ≤ 100), приписанных рискам. Последняя риска считается сделанной на верхнем крае пробирок (VN = 100).

Выходные данные

В первой строке выходного файла должна содержаться строка «YES», если в третьей пробирке возможно отделить один миллилитр пива, и «NO» – в противном случае. В случае ответа «YES» во вторую строку необходимо вывести искомое количество переливаний.

Пример входного файла

4
13 37 71 100

Пример выходного файла

YES
8

Вниз   Решение


Найдите наибольшее значение выражения

x$\displaystyle \sqrt{1-y^2}$ + y$\displaystyle \sqrt{1-x^2}$.

ВверхВниз   Решение


Пусть P = (p1, ... , Pn ) является перестановкой чисел 1, 2, ..., n. Таблицей инверсии перестановки P называют последовательность T = (t1, ..., tn), в которой ti равно числу элементов перестановки Р, стоящих (в Р) левее числа i и больших i. Например, для перестановки Р = ( 5, 9,1, 8, 2, 6, 4, 7, 3 ) чисел 1, ... , 2, ... , 9 таблица инверсий Т = ( 2, 3, 6, 4, 0, 2, 2, 1, 0 ). Написать программу, которая по заданной таблице инверсии восстанавливает перестановку.

ВверхВниз   Решение


С помощью циркуля и линейки постройте треугольник по двум сторонам и биссектрисе, проведённым из одной вершины.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 3 4 >> [Всего задач: 18]      



Задача 86496

Тема:   [ Неравенства с модулями ]
Сложность: 2
Классы: 8,9

Решите неравенство:
|x + 2000| < |x - 2001|.
Прислать комментарий     Решение


Задача 77946

Тема:   [ Неравенства с модулями ]
Сложность: 3-
Классы: 10,11

Докажите, что

$\displaystyle \left\vert\vphantom{ \frac{x-y}{1-xy}}\right.$$\displaystyle {\frac{x-y}{1-xy}}$$\displaystyle \left.\vphantom{ \frac{x-y}{1-xy}}\right\vert$ < 1,

если | x| < 1 и | y| < 1.
Прислать комментарий     Решение

Задача 79605

Темы:   [ Неравенства с модулями ]
[ Линейные неравенства и системы неравенств ]
Сложность: 3-
Классы: 7,8,9

Докажите, что если  a + b + c + d > 0,  a > cb > d,  то  |a + b| > |c + d|.

Прислать комментарий     Решение

Задача 65306

Темы:   [ Неравенства с модулями ]
[ Графики и ГМТ на координатной плоскости ]
Сложность: 4-
Классы: 9,10,11

На улице n домов. Каждый день почтальон идёт на почту, берёт там письма для жителей одного дома и разносит их. Затем он возвращается на почту, берёт письма для жителей другого дома и снова их разносит. И так он обходит все дома. В каком месте нужно построить почту, чтобы почтальону пришлось проходить наименьшее расстояние? Улицу можно считать отрезком прямой.
  а) Решите задачу для  n = 5.
  б) Решите задачу для  n = 6.
  в) Решите задачу для произвольного n.

Прислать комментарий     Решение

Задача 67058

Тема:   [ Неравенства с модулями ]
Сложность: 4-
Классы: 9,10,11

Автор: Дидин М.

При каком наименьшем $k$ среди любых трёх ненулевых действительных чисел можно выбрать такие два числа $a$ и $b$, что  |$a - b$| ≤ $k$  или  |1/a1/b| ≤ $k$?

Прислать комментарий     Решение

Страница: 1 2 3 4 >> [Всего задач: 18]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .