ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: 1 [Всего задач: 5]      



Задача 78021  (#1)

Темы:   [ Симметрия относительно плоскости ]
[ Тетраэдр и пирамида ]
Сложность: 3+
Классы: 10,11

Сколько плоскостей симметрии может иметь треугольная пирамида?
Прислать комментарий     Решение


Задача 78017  (#2)

Темы:   [ Геометрические неравенства ]
[ Векторы помогают решить задачу ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

Даны четыре прямые m1, m2, m3, m4, пересекающиеся в одной точке O. Через произвольную точку A1 прямой m1 проводим прямую, параллельную прямой m4, до пересечения с прямой m2 в точке A2, через A2 проводим прямую, параллельную m1, до пересечения с m3 в точке A3, через A3 проводим прямую, параллельную m2, до пересечения с m4 в точке A4 и через точку A4 проводим прямую, параллельную m3, до пересечения с m1 в точке B. Доказать, что OB$ \le$$ {\frac{OA_1}{4}}$ (см. рис.).
Прислать комментарий     Решение


Задача 78018  (#3)

Тема:   [ Системы алгебраических неравенств ]
Сложность: 4+
Классы: 9,10,11

Сто положительных чисел C1, C2, ..., C100 удовлетворяют условиям  
Доказать, что среди них можно найти три числа, сумма которых больше 100.

Прислать комментарий     Решение

Задача 78022  (#4)

Темы:   [ Исследование квадратного трехчлена ]
[ Средние величины ]
[ Квадратные уравнения. Теорема Виета ]
[ Фазовая плоскость коэффициентов ]
Сложность: 3
Классы: 8,9,10,11

Известно, что модули всех корней уравнений  x² + Ax + B = 0,  x² + Cx + D = 0  меньше единицы. Доказать, что модули корней уравнения
x² + ½ (A + C)x + ½ (B + D)x = 0  также меньше единицы. A, B, C, D – действительные числа.

Прислать комментарий     Решение

Задача 78023  (#5)

Темы:   [ Четность и нечетность ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Десятичная система счисления ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9,10,11

Рассматриваются всевозможные десятизначные числа, записываемые при помощи двоек и единиц. Разбить их на два класса так, чтобы при сложении любых двух чисел каждого класса получалось число, в написании которого содержится не менее двух троек.

Прислать комментарий     Решение

Страница: 1 [Всего задач: 5]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .