Страница:
<< 1 2 3
4 >> [Всего задач: 19]
|
|
Сложность: 3+ Классы: 9,10
|
Решить уравнение: + = 1.
По заданной последовательности положительных чисел q1,..., qn, ... строится последовательность многочленов следующим образом:
f0(x) = 1,
f1(x) = x,
...
fn+1(x) = (1 + qn)xfn(x) – qnfn–1(x).
Докажите, что все вещественные корни n-го многочлена заключены между –1 и
1.
|
|
Сложность: 4- Классы: 9,10,11
|
Существуют ли такие 100 квадратных трёхчленов, что каждый из них имеет два корня, а сумма любых двух из них корней не имеет?
|
|
Сложность: 4- Классы: 10,11
|
Клетчатая плоскость раскрашена в шахматном порядке в чёрный и белый цвета. Затем белые клетки снова раскрашены в красный и синий цвета так, чтобы клетки, соседние по углу, были разноцветными. Пусть l – прямая, не параллельная сторонам клеток. Для каждого отрезка I, параллельного l, посчитаем разность сумм длин его красных и синих участков. Докажите,
что существует число C (зависящее только от прямой l) такое, что все полученные разности не превосходят C.
|
|
Сложность: 4 Классы: 9,10,11
|
В сейфе n ячеек с номерами от 1 до n. В каждой ячейке первоначально лежала карточка с её номером. Вася переложил карточки в некотором порядке так, что в i-й ячейке оказалась карточка с числом ai. Петя может менять местами любые две карточки с номерами x и y, платя за это 2|x – y| рублей. Докажите, что Петя сможет вернуть все карточки на исходные места, заплатив не более |a1 – 1| + |a2 – 2| + ... + |an – n| рублей.
Страница:
<< 1 2 3
4 >> [Всего задач: 19]