ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 5 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Докажите равенство треугольников по стороне и медианам, проведённым к двум другим сторонам.

Вниз   Решение


Отрезок EF параллелен плоскости, в которой лежит прямоугольник ABCD , причём EF = 2 , AB = 4 . Все стороны прямоугольника ABCD и отрезки AE , BE , CF , DF , EF касаются некоторого шара. Найдите объём этого шара.

ВверхВниз   Решение


В основании треугольной пирамиды ABCD лежит треугольник ABC , в котором BAC = 60o , а угол ACB – прямой. Грань BCD образует угол в 60o с гранью ABC . Ребро BD = 2 . Сфера касается ребёр AB , AC и грани BCD . Центр сферы – точка O лежит на основании пирамиды, и отрезок OD перпендикулярен плоскости основания пирамиды ABCD . Найдите длину ребра AC .

ВверхВниз   Решение


В сумме  + 1 + 3 + 9 + 27 + 81 + 243 + 729  можно вычеркивать любые слагаемые и изменять некоторые знаки перед оставшимися числами с "+" на "–". Маша хочет таким способом сначала получить выражение, значение которого равно 1, затем, начав сначала, получить выражение, значение которого равно 2, затем (снова начав сначала) получить 3, и так далее. До какого наибольшего целого числа ей удастся это сделать без пропусков?

ВверхВниз   Решение


Пассажир оставил вещи в автоматической камере хранения, а когда пришёл получать вещи, выяснилось, что он забыл номер. Он только помнит, что в номере были числа 23 и 37. Чтобы открыть камеру, нужно правильно набрать пятизначный номер. Каково наименьшее количество номеров нужно перебрать, чтобы наверняка открыть камеру?

Вверх   Решение

Задачи

Страница: << 3 4 5 6 7 8 9 >> [Всего задач: 42]      



Задача 60345

Темы:   [ Правило произведения ]
[ Формула включения-исключения ]
[ Перебор случаев ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

Пассажир оставил вещи в автоматической камере хранения, а когда пришёл получать вещи, выяснилось, что он забыл номер. Он только помнит, что в номере были числа 23 и 37. Чтобы открыть камеру, нужно правильно набрать пятизначный номер. Каково наименьшее количество номеров нужно перебрать, чтобы наверняка открыть камеру?

Прислать комментарий     Решение

Задача 35398

Темы:   [ Неравенства с площадями ]
[ Формула включения-исключения ]
Сложность: 3+
Классы: 9,10,11

Внутри квадрата со стороной 2 расположено семь многоугольников площадью не менее 1 каждый.
Докажите, что существует два многоугольника, площадь пересечения которых не менее 1/7.

Прислать комментарий     Решение

Задача 65337

Темы:   [ Дискретное распределение ]
[ Формула включения-исключения ]
[ Сочетания и размещения ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10,11

Петя и ещё 9 человек играют в такую игру: каждый бросает игральную кость. Игрок получает приз, если он выбросил число очков, которое не удалось выбросить никому больше.
  а) Какова вероятность того, что Петя получит приз?
  б) Какова вероятность того, что хоть кто-то получит приз?

Прислать комментарий     Решение

Задача 66056

Темы:   [ Дискретное распределение ]
[ Формула включения-исключения ]
[ Рекуррентные соотношения (прочее) ]
Сложность: 4-
Классы: 9,10,11

Неправдоподобная легенда гласит, что однажды Стирлинг размышлял над числами Стирлинга второго рода и в задумчивости бросал на стол 10 правильных игральных костей. После очередного броска он вдруг заметил, что в выпавшей комбинации очков присутствуют все числа от 1 до 6. Тут же Стирлинг задумался, а какова же вероятность такого события? Какова вероятность, что при бросании 10 костей каждое число очков от 1 до 6 выпадет хотя бы на одной кости?

Прислать комментарий     Решение

Задача 60764

Темы:   [ Функция Эйлера ]
[ Формула включения-исключения ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

Пусть    Докажите равенство   φ(n) = n(1 – 1/p1)...(1 – 1/ps).
  а) пользуясь мультипликативностью функции Эйлера;
  б) пользуясь формулой включения-исключения.
Определение функции Эйлера φ(n) см. в задаче 60758.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 3 4 5 6 7 8 9 >> [Всего задач: 42]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .