ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 10 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Докажите, что сумма площадей пяти треугольников, образованных парами соседних сторон и соответствующими диагоналями выпуклого пятиугольника, больше площади всего пятиугольника.

Вниз   Решение


На координатной плоскости дан выпуклый пятиугольник ABCDE с вершинами в целых точках. Докажите, что внутри или на границе пятиугольника A1B1C1D1E1 (см. рис.) есть хотя бы одна целая точка.


ВверхВниз   Решение


Точка A расположена на расстоянии 50 см от центра круга радиусом 1 см. Разрешается отразить точку симметрично относительно любой прямой, пересекающей круг. Докажите, что: а) за 25 отражений точку A можно к загнатьк внутрь данного круга; б) за 24 отражения этого сделать нельзя.

ВверхВниз   Решение


Существует ли тетраэдр, каждое ребро которого являлось бы стороной плоского тупого угла?

ВверхВниз   Решение


Из Москвы вылетел вертолёт, который пролетел 300 км на юг, потом 300 км на запад, 300 км на север и 300 км на восток, после чего приземлился. Оказался ли он южнее Москвы, севернее её или на той же широте? Оказался ли он восточнее Москвы, западнее Москвы или на той же долготе?

ВверхВниз   Решение


В турнире по олимпийской системе (проигравший выбывает) участвует 50 боксеров.
Какое наименьшее количество боев надо провести, чтобы выявить победителя?

ВверхВниз   Решение


Существуют 1000 последовательных натуральных чисел, среди которых нет ни одного простого числа (например,  1001! + 2,  1001! + 3, ...,   1001! + 1001).
А существуют ли 1000 последовательных натуральных чисел, среди которых ровно пять простых чисел?

ВверхВниз   Решение


ВверхВниз   Решение


На стороне AB квадрата ABCD построен равносторонний треугольник ABM. Найдите угол DMC.

ВверхВниз   Решение


Точки K и M лежат на сторонах AB и BC треугольника ABC, причём  AK : BK = 3 : 2,  BM : MC = 3 : 1.  Через точку B проведена прямая l, параллельная AC. Прямая KM пересекает прямую l в точке P, а прямую AC в точке N. Найдите BP и CN, если  AC = a.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 122]      



Задача 108029

Темы:   [ Две пары подобных треугольников ]
[ Трапеции (прочее) ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

При каком отношении оснований трапеции существует прямая, на которой шесть точек пересечения с диагоналями, боковыми сторонами и продолжениями оснований трапеции высекают пять равных отрезков?

Прислать комментарий     Решение

Задача 111661

Темы:   [ Две пары подобных треугольников ]
[ Теоремы Чевы и Менелая ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

На сторонах AB и AC треугольника ABC расположены точки K и L, причём  AK : KB = 4 : 7  и  AL : LC = 3 : 2.  Прямая KL пересекает продолжение стороны BC в точке M. Найдите отношение  CM : BC.

Прислать комментарий     Решение

Задача 111662

Темы:   [ Две пары подобных треугольников ]
[ Теоремы Чевы и Менелая ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

Точки M и N расположены соответственно на сторонах BC и AB треугольника ABC, причём  CM : MB = 1 : 5  и  BN : AN = 1 : 3.  Прямая MN пересекает продолжение стороны AC в точке K. Найдите отношение  CK : AC.

Прислать комментарий     Решение

Задача 53748

Темы:   [ Две пары подобных треугольников ]
[ Трапеции (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9

Через точку пересечения диагоналей трапеции проведена прямая, параллельная основаниям.
Найдите длину отрезка этой прямой, заключённого внутри трапеции, если основания трапеции равны a и b.

Прислать комментарий     Решение

Задача 53764

Темы:   [ Две пары подобных треугольников ]
[ Теоремы Чевы и Менелая ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9

Точки K и M лежат на сторонах AB и BC треугольника ABC, причём  AK : BK = 3 : 2,  BM : MC = 3 : 1.  Через точку B проведена прямая l, параллельная AC. Прямая KM пересекает прямую l в точке P, а прямую AC в точке N. Найдите BP и CN, если  AC = a.

Прислать комментарий     Решение

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 122]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .