ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Выбрано 5 задач
Версия для печати
Убрать все задачи

Дан равнобедренный треугольник ABC с основанием AC. Доказать, что конец D отрезка BD, выходящего из вершины B, параллельного основанию и равного боковой стороне треугольника, является центром вневписанной окружности треугольника.

Вниз   Решение


Сколькими способами можно расположить в девяти лузах семь белых и два чёрных шара? Часть луз может быть пустой, а лузы считаются различными.

ВверхВниз   Решение


Петя разрезал фигуру на две равные части, как показано на рисунке. Придумайте, как разрезать эту фигуру на две равные части другим способом.


ВверхВниз   Решение


Найдите все действительные значения a и b, при которых уравнения  x³ + ax² + 18 = 0,   x³ + bx + 12 = 0  имеют два общих корня, и определите эти корни.

ВверхВниз   Решение


10 школьников на олимпиаде решили 35 задач, причем известно, что среди них есть школьники, решившие ровно одну задачу, школьники, решившие ровно две задачи и школьники, решившие ровно три задачи. Докажите, что есть школьник, решивший не менее пяти задач.

Вверх   Решение

Задачи

Страница: 1 2 >> [Всего задач: 8]      



Задача 103960  (#1)

 [Сбор орехов]
Тема:   [ Принцип Дирихле (прочее) ]
Сложность: 2
Классы: 6,7,8

Доказать, что если 21 человек собрали 200 орехов, то есть два человека, собравшие поровну орехов.
Прислать комментарий     Решение


Задача 103961  (#2)

 [Расставьте числа в таблице]
Темы:   [ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Числовые таблицы и их свойства ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

Можно ли в таблице 6×6 расставить числа 0, 1 и -1 так, чтобы все суммы по вертикалям, горизонталям и двум диагоналям были различны?
Прислать комментарий     Решение


Задача 103962  (#3)

 [Задачи на олимпиаде]
Тема:   [ Принцип Дирихле (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

10 школьников на олимпиаде решили 35 задач, причем известно, что среди них есть школьники, решившие ровно одну задачу, школьники, решившие ровно две задачи и школьники, решившие ровно три задачи. Докажите, что есть школьник, решивший не менее пяти задач.
Прислать комментарий     Решение


Задача 103963  (#4)

 [Делимость на 10]
Тема:   [ Принцип Дирихле (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 6,7,8

Доказать, что среди любых одиннадцати целых чисел найдутся два, разность между которыми делится на 10.
Прислать комментарий     Решение


Задача 103964  (#5)

 [Делимость на n]
Темы:   [ Принцип Дирихле (прочее) ]
[ Арифметика остатков (прочее) ]
Сложность: 3
Классы: 7,8,9

Имеется n целых чисел. Доказать, что среди них найдется несколько, или быть может одно, сумма которых делится на n.
Прислать комментарий     Решение


Страница: 1 2 >> [Всего задач: 8]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .