ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 420]      



Задача 102797

Темы:   [ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
[ Уравнения высших степеней (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 7,8,9

Решить уравнение  [x³] + [x²] + [x] = {x} − 1.

Прислать комментарий     Решение

Задача 109438

Темы:   [ Характеристические свойства и рекуррентные соотношения ]
[ Показательные функции и логарифмы (прочее) ]
Сложность: 3-
Классы: 8,9,10,11

Функция f такова, что для любых положительных x и y выполняется равенство f(xy) = f(x) + f(y) . Найдите f(2007) , если f() = 1 .
Прислать комментарий     Решение


Задача 61456

Тема:   [ Функции нескольких переменных ]
Сложность: 3-
Классы: 8,9,10,11

Пусть f (x, y) — гармоническая функция (определение смотри в задаче 11.28). Докажите, что функции $ \Delta_{x}^{}$f (x, y) = f (x + 1, y) - f (x, y) и $ \Delta_{y}^{}$f (x, y) = f (x, y + 1) - f (x, y) также будут гармоническими.

Прислать комментарий     Решение

Задача 67498

Темы:   [ Целая и дробная части. Принцип Архимеда ]
[ Процессы и операции ]
[ Оценка + пример ]
Сложность: 3-
Классы: 7,8,9,10,11

На доску записали числа $1$, $2$, ..., $100$. Далее за ход стирают любые два числа $a$ и $b$, где $a\geqslant b>0$, и пишут вместо них одно число $[a/b]$. После $99$ ходов на доске останется одно число. Каким наибольшим оно может быть? (Напомним, что $[x]$ — это наибольшее целое число, не превосходящее $x$.)
Прислать комментарий     Решение


Задача 35476

Темы:   [ Функции одной переменной. Непрерывность ]
[ Итерации ]
Сложность: 3
Классы: 10,11

Пусть f(x) - некоторый многочлен, про который известно, что уравнение f(x)=x не имеет корней. Докажите, что тогда и уравнение f(f(x))=x не имеет корней.
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 420]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .