Страница:
<< 6 7 8 9
10 11 12 >> [Всего задач: 165]
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10,11
|
Двое играют на треугольной
доске (см. рис.), закрашивая по очереди на ней треугольные
клеточки. Одна клетка (начальная) уже закрашена перед началом
игры.
Первым ходом закрашивается клеточка, граничащая (по стороне)
с начальной, а каждым следующим ходом — клетка, граничащая с
только что закрашенной. Повторно клетки красить нельзя. Тот, кто
не может сделать ход, проигрывает. Кто
— начинающий или его соперник
— победит в этой игре, как бы ни играл его партнёр?
Рассмотрите случаи:
а) Начальная клетка — угловая, поле любого размера;
б) Поле и начальная клетка как на рисунке к этому заданию;
в) Общий случай: поле любого размера, и начальная клетка в нём
произвольная.
г)
Дополнительное задание. Можно подумать, что начальная
клетка определяет исход партии независимо от действий игроков.
Нарисуйте, однако, на каком-нибудь поле примеры таких двух партий
с одной и той же начальной клеткой, чтобы в первой побеждал
начинающий, а во второй — его партнёр. Для удобства нумеруйте
клетки: начальная — 0, первым ходом красится клетка 1,
вторым — 2 и т. д.
|
|
Сложность: 4- Классы: 10,11
|
Двое играют в следующую игру. Ходят по очереди. Один называет два числа, являющихся концами отрезка. Следующий должен назвать два других числа, являющихся концами отрезка, вложенного в предыдущий. Игра продолжается бесконечно долго. Первый стремится, чтобы в пересечении всех названных отрезков было хотя бы одно рациональное число, а второй стремится ему помешать. Кто выигрывает?
|
|
Сложность: 4- Классы: 7,8,9,10
|
Двое пишут а) 30-значное; б) 20-значное число, употребляя только цифры 1, 2, 3, 4, 5. Первую цифру пишет первый, вторую – второй, третью – первый и т. д. Может ли второй добиться того, чтобы полученное число разделилось на 9, если первый стремится ему помешать?
|
|
Сложность: 4- Классы: 8,9,10,11
|
Коля Васин задумал число от 1 до 31
включительно и выбрал из 5 данных карточек
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
27 |
29 |
31 |
2 |
3 |
6 |
7 |
10 |
11 |
14 |
15 |
18 |
19 |
22 |
23 |
26 |
27 |
30 |
31 |
4 |
5 |
6 |
7 |
12 |
13 |
14 |
15 |
20 |
21 |
22 |
23 |
28 |
29 |
30 |
31 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
те, на которых это число присутствует. Как, зная эти карточки,
угадать задуманное число? Какими должны быть карточки, чтобы по
ним можно было угадывать числа от 1 до 63?
|
|
Сложность: 4- Классы: 7,8,9,10,11
|
Карточный фокус. а) Берется колода из
27 карт (без одной масти). Ваш друг загадывает одну из карт.
После чего вы раскладываете все карты в три равные кучки, кладя
каждый раз по одной карте (в первую кучку, затем во вторую, затем
в третью, потом снова в первую и т. д.). Ваш друг указывает на ту
кучку, в которой лежит его карта. Далее вы складываете все три
кучки вместе, вставляя при этом указанную кучку между двумя
другими. Эта процедура повторяется еще два раза. На каком месте в
колоде окажется загаданная карта, после того, как вы сложите
вместе три кучки в третий раз?
б) На каком месте окажется загаданная карта, если с самого начала
было 3
n (
n < 9) карт?
Страница:
<< 6 7 8 9
10 11 12 >> [Всего задач: 165]