ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 33]      



Задача 102891

 [Катаем кубик ]
Темы:   [ Построение перечислителя ]
[ Кратчайшие пути в графах ]
Сложность: 3+

На шахматной доске стоит кубик, занимая своим основанием в точности одно из полей доски. На его гранях написаны неотрицательные целые числа, не превосходящие 1000. Кубик можно перемещать на смежные поля, перекатывая через соответствующее ребро в основании. При движении кубика вычисляется сумма чисел, попавших в его основание (каждое число считается столько раз, сколько раз кубик оказывался лежащим на данной грани).

Требуется найти такой путь движения кубика между двумя заданными полями доски, при котором вычисленная сумма будет минимальной. Числа, стоящие в основании кубика в начальной и конечной позициях, также входят в сумму.

Входные данные
Во входном файле через пробел записаны координаты начального и конечного полей и 6 чисел, написанных на передней (в начальный момент), задней, верхней, правой, нижней и левой гранях кубика соответственно. Координаты полей указываются в стандартной шахматной нотации (см. пример). Начальное и конечное поля различны.

Выходные данные

Выведите в выходной файл минимально возможную сумму и соответствующий ей путь. Путь должен быть задан последовательным перечислением координат полей, по которым движется кубик (включая начальное и конечное поля). Координаты полей записываются в том же формате, что и во входных данных, и разделяются пробелом.

Пример входного файла

e2 e3 0 8 1 2 1 1

Пример выходного файла

5 e2 d2 d1 e1 e2 e3
Прислать комментарий     Решение


Задача 102945

 [Кошки-Мышки ]
Тема:   [ Комбинаторика (прочее) ]
Сложность: 4-

Игровое поле для игры «Кошки-мышки» представляет собой совокупность кружков, некоторые из которых соединены линиями. Первый игрок играет за «кошек», второй – за «мышек». В процессе игры кошки и мышки располагаются в кружках игрового поля. Ходы совершаются игроками по очереди. За один ход игрок может передвинуть некоторые из своих фигур (кошек или мышек) по линиям, ведущим из тех кружков, где они в данный момент находятся. Первыми ходят кошки.  В случае если кошка окажется в одном кружке с мышкой, мышка считается съеденной. Цель первого игрока – съесть максимальное число мышек и сделать это как можно быстрее, цель второго – помешать первому игроку.

Напишите программу, определяющую максимальное число мышек, которых съедят кошки, и номер хода, на котором будет съедена последняя из них, в предположении о наилучших действиях обоих игроков.

Входные данные

В первой строке входного файла содержатся два целых числа N и M – количество кружков (1 ≤ N ≤ 20) и линий (1 ≤ M ≤ 200) на игровом поле. В следующих M строках указаны номера кружков, которые соединяются очередной линией. Далее следуют количество кошек и номера кружков, в которых они первоначально располагаются. После этого в таком же формате записаны данные о мышках. Суммарное количество кошек и мышек не превосходит четырех.

Выходные данные

Запишите в выходной файл максимальное количество мышек, съедаемых кошками, минимальное число ходов, необходимых для этого, и все возможные положения кошек после первого хода, обеспечивающие достижение цели за указанное число ходов.

Пример входного файла

8 9
1 2
2 3
3 4
4 1
1 5
5 6
6 7
7 8
8 6
1 5
2 3 7

Пример выходного файла

1 2
6

Прислать комментарий     Решение

Задача 98834

Тема:   [ Нерекурсивная генерация объектов ]
Сложность: 4

Перечислить все последовательности длины n из чисел 1..k в таком порядке, чтобы каждая следующая отличалась от предыдущей в единственной цифре, причём не более, чем на 1.
Прислать комментарий     Решение


Задача 98835

Тема:   [ Нерекурсивная генерация объектов ]
Сложность: 4

Напечатать все перестановки чисел 1..n так, чтобы каждая следующая получалась из предыдущей перестановкой (транспозицией) двух соседних чисел. Например, при n=3 допустим такой порядок:

3.2 1 $ \to$ 2 3.1 $ \to$ 2.1 3 $ \to$ 1 2.3 $ \to$ 1.3 2 $ \to$ 3 1 2
(между переставляемыми числами вставлены точки).
Прислать комментарий     Решение

Задача 98836

Темы:   [ Нерекурсивная генерация объектов ]
[ Числа Каталана ]
Сложность: 4

Перечислить все последовательности длины 2n, составленные из n единиц и n минус единиц, у которых сумма любого начального отрезка неотрицательна, --е число минус единиц в нём не превосходит числа единиц. (Число таких последовательностей называют числом Каталана)
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 1 2 3 4 5 6 7 >> [Всего задач: 33]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .