ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 5 6 7 8 9 10 11 >> [Всего задач: 55]      



Задача 60875

Темы:   [ Рекуррентные соотношения (прочее) ]
[ Двоичная система счисления ]
Сложность: 7
Классы: 10,11

Определим последовательности чисел {xn} и {dn} условиями

x1 = 1,    xn + 1 = [ $\displaystyle \sqrt{2x_n(x_n+1)}$ ],        dn = x2n + 1 - 2x2n - 1    (n $\displaystyle \geqslant$ 1).

Докажите, что число $ \sqrt{2}$ в двоичной системе счисления представляется в виде $ \sqrt{2}$ = (d1, d2d3...)2.
Прислать комментарий     Решение

Задача 73715

Темы:   [ Теория игр (прочее) ]
[ Двоичная система счисления ]
[ Логарифмические неравенства ]
[ Предел последовательности, сходимость ]
Сложность: 8+
Классы: 10,11

Двое играют в такую игру. Один задумывает натуральное число n, а другой задаёт вопросы типа «верно ли, что n не меньше x» (число x он может выбирать по своему усмотрению) и получает ответы «да» или «нет». Каждой возможной стратегии T второго игрока сопоставим функцию fT(n), равную числу вопросов (до отгадывания), если было задумано число n. Пусть, например, стратегия T состоит в том, что сначала задают вопросы: «верно ли, что n не меньше 10?», «верно ли, что n не меньше 20?», ... до тех пор, пока на какой-то вопрос «верно ли, что n не меньше 10(k + 1)» не будет дан ответ «нет», а затем задают вопросы «верно ли, что n не меньше 10k + 1», «верно ли, что n не меньше 10k + 2» и так далее. Тогда fT(n) = a + 2 + (na)/10, где a последняя цифра числа n, то есть fT(n) растёт примерно как n/10.

а) Предложите стратегию, для которой функция fT растёт медленнее.

б) Сравнивая две стратегии, удобно для произвольной стратегии Т вместо функции fT ввести функцию fT, значение которой для любого натурального числа n равно наибольшему из чисел fT(k), где k пробегает значения от 1 до n. Оцените снизу fT для произвольной стратегии T.
Прислать комментарий     Решение


Задача 60896

Темы:   [ Текстовые задачи (прочее) ]
[ Итерации ]
[ Двоичная система счисления ]
Сложность: 3
Классы: 8,9

Летела стая гусей. На каждом озере садилась половина гусей и еще полгуся. Остальные летели дальше. Все гуси сели на n озерах.
Сколько всего гусей было в стае?

Прислать комментарий     Решение

Задача 98396

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Индукция (прочее) ]
[ Двоичная система счисления ]
[ Четность и нечетность ]
Сложность: 4-
Классы: 8,9,10

а) На доске выписаны числа 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128. Разрешается стереть любые два числа и вместо них выписать их разность – неотрицательное число. После семи таких операций на доске будет только одно число. Может ли оно равняться 97?
б) На доске выписаны числа 1, 21, 2², 2³, ..., 210. Разрешается стереть любые два числа и вместо них выписать их разность – неотрицательное число. После нескольких таких операций на доске будет только одно число. Чему оно может быть равно?

Прислать комментарий     Решение

Задача 60555

Темы:   [ Основная теорема арифметики. Разложение на простые сомножители ]
[ Произведения и факториалы ]
[ Двоичная система счисления ]
Сложность: 4
Классы: 9,10,11

Пусть представление числа n в двоичной системе выглядит следующим образом:   n = 2e1 + 2e2 +...+ 2er   (e1 > e2 > ... > er ≥ 0).
Докажите, что n! делится на 2n–r, но не делится на 2n–r+1.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 5 6 7 8 9 10 11 >> [Всего задач: 55]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .