|
ЗАДАЧИ
problems.ru |
О проекте
|
Об авторах
|
Справочник
Каталог по темам | по источникам | |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Версия для печати
Убрать все задачи В параллелограмме соединены середина каждой стороны с концом следующей стороны, отчего получился внутренний параллелограмм. В равнобедренном треугольнике ABC точки M и N находятся на
боковых сторонах AB и BC соответственно. В прямоугольном треугольнике один из углов равен 30°. Докажите, что в этом треугольнике отрезок перпендикуляра, проведённого к гипотенузе через её середину до пересечения с катетом, втрое меньше большего катета.
Петя и Вася нашли на чердаке остатки рыболовной сети своего деда. Часть веревок давно сгнила, и сеть распалась на большое число кусков, каждый из которых состоит не более чем из 50 веревочек единичной длины. Так как использовать по назначению остатки данной сети было уже нельзя, братья разложили один из найденных кусков на прямоугольном столе так, что веревочки оказались параллельны сторонам стола, и стали играть в следующую игру. Братья делают ходы по очереди, Петя ходит первым. Своим ходом игрок находит веревочку, являющуюся стороной некоторой целой единичной квадратной ячейки сети (все четыре образующие ее веревочки целы), и перерезает выбранную веревочку. Проигрывает тот из братьев, который не может сделать очередной ход. Требуется написать программу, которая по описанию куска сети на столе определяет, может ли Петя выиграть при любой игре Васи, и если да, то какой первый ход он должен для этого сделать. Формат входных данных В первой строке входного файла задано число N (1 ≤ N ≤ 50) - количество веревочек единичной длины, из которых состоит кусок сети. Следующие N строк входного файла содержат по две пары целых чисел - координаты концов веревочек. Каждая четверка чисел описывает отрезок единичной длины, параллельный одной из осей координат. Координаты всех точек неотрицательны и не превосходят 50. Формат выходных данных Первая строка выходного файла должна содержать число 1, если Петя может выиграть при любой игре Васи, и число 2, если нет. В случае выигрыша Пети вторая строка должна содержать номер веревочки, которую он должен перерезать первым ходом. Если возможных выигрышных ходов несколько, выведите любой. Веревочки пронумерованы, начиная с 1, в том порядке, в котором они заданы во входном файле. Примечание Максимальная оценка за решение задачи при N ≤ 13 равна 40 баллам. Пример
В конусе расположены два одинаковых шара радиуса r , касающиеся основания конуса в точках, симметричных относительно центра основания. Каждый из шаров касается боковой поверхности конуса и другого шара. Найдите угол между образующей конуса и основанием, при которой объём конуса наименьший. Уважаемые господа! Сегодня вам предлагается для каждого из следующих типов комбинаторных объектов: 1) перестановки N-элементного множества (лексикографический порядок); 2) K-элементные подмножества N-элементного множества (лексикографический порядок); 3) разбиения N-элементного множества на K непустых подмножеств (лексикографический, т.е. алфавитный, порядок); 4) разбиения числа N на слагаемые; 5) правильные скобочные последовательности из 2N скобок; 6) двоичные деревья с N вершинами; 7) цепочки из нулей и единиц длины N без двух единиц подряд; 8) перестановки N-элементного множества (порядок, в котором соседние перестановки отличаются транспозицией соседних элементов); 9) K-элементные подмножества N-элементного множества (порядок, в котором соседние подмножества отличаются двумя элементами); 10) все подмножества N-элементного множества (порядок, в котором соседние подмножества отличаются добавлением или удалением одного элемента); 11) подвешенные деревья с N вершинами; решить следующие две подзадачи: найти общее количество объектов и породить M объектов, начиная с L-го; по заданным объектам получить их номера. В качестве N-элементного множества везде подразумевается множество {1, ..., N}. Там, где порядок порождения комбинаторных объектов не указан, Вы можете выбрать его по своему усмотрению. Нумерация объектов начинается с нуля. Таким образом, Вам предстоит написать 11 программ. Задача
засчитывается, если Ваша программа прошла все тесты, в противном случае
|
Страница: 1 [Всего задач: 4]
Требуется найти такой путь движения кубика между двумя заданными
полями доски, при котором вычисленная сумма будет минимальной. Числа,
стоящие в основании кубика в начальной и конечной позициях, также входят в
сумму.
Изначально первая пробирка содержит 100 миллилитров пива, а остальные две пусты. Требуется написать программу, которая выясняет, можно ли отделить в третьей пробирке один миллилитр пива, и если да, то находит минимально необходимое для этого число переливаний. Пиво можно переливать из одной пробирки в другую до тех пор, пока либо первая из них не станет пустой, либо одна из пробирок не окажется заполненной до какой-либо риски.
Требуется написать программу, которая по заданной игровой позиции
определяет все возможные выигрышные ходы для начинающего в этой позиции. Каждый ход задается парой чисел (i, j), где i – номер (снизу) горизонтального
ряда, а j – номер (справа) вертикального ряда, которому принадлежит
выбранная клетка (1 ≤ i ≤ M, 1 ≤ j ≤ N).
1) перестановки N-элементного множества (лексикографический порядок); 2) K-элементные подмножества N-элементного множества (лексикографический порядок); 3) разбиения N-элементного множества на K непустых подмножеств (лексикографический, т.е. алфавитный, порядок); 4) разбиения числа N на слагаемые; 5) правильные скобочные последовательности из 2N скобок; 6) двоичные деревья с N вершинами; 7) цепочки из нулей и единиц длины N без двух единиц подряд; 8) перестановки N-элементного множества (порядок, в котором соседние перестановки отличаются транспозицией соседних элементов); 9) K-элементные подмножества N-элементного множества (порядок, в котором соседние подмножества отличаются двумя элементами); 10) все подмножества N-элементного множества (порядок, в котором соседние подмножества отличаются добавлением или удалением одного элемента); 11) подвешенные деревья с N вершинами; решить следующие две подзадачи: найти общее количество объектов и породить M объектов, начиная с L-го; по заданным объектам получить их номера. В качестве N-элементного множества везде подразумевается множество {1, ..., N}. Там, где порядок порождения комбинаторных объектов не указан, Вы можете выбрать его по своему усмотрению. Нумерация объектов начинается с нуля. Таким образом, Вам предстоит написать 11 программ. Задача
засчитывается, если Ваша программа прошла все тесты, в противном случае
Страница: 1 [Всего задач: 4] |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
© 2004-...
МЦНМО
(о копирайте)
|
Пишите нам
|
|