ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 6 7 8 9 10 11 12 >> [Всего задач: 101]      



Задача 102969  (#6.5)

Тема:   [ Математическая логика (прочее) ]
Сложность: 2+
Классы: 5,6,7

Мачеха, уезжая на бал, дала Золушке мешок, в котором были перемешаны мак и просо, и велела перебрать их. Когда Золушка уезжала на бал, она оставила три мешка: в одном было просо, в другом — мак, а в третьем — еще не разобранная смесь. Чтобы не перепутать мешки, Золушка к каждому из них прикрепила по табличке: «Мак», «Просо» и «Смесь».
Мачеха вернулась с бала первой и нарочно поменяла местами все таблички так, чтобы на каждом мешке оказалась неправильная надпись. Ученик Феи успел предупредить Золушку, что теперь ни одна надпись на мешках не соответствует действительности. Тогда Золушка достала только одно-единственное зернышко из одного мешка и, посмотрев на него, сразу догадалась, где что лежит. Как она это сделала?
Прислать комментарий     Решение


Задача 102970  (#6.6)

Тема:   [ Арифметические действия. Числовые тождества ]
Сложность: 2
Классы: 5,6

Используя пять двоек, арифметические действия и возведение в степень, составьте числа от 11 до 20.
Прислать комментарий     Решение


Задача 88019  (#6.7)

Темы:   [ Четность и нечетность ]
[ Шахматные доски и шахматные фигуры ]
[ Инварианты ]
Сложность: 2+
Классы: 5,6,7,8

На шахматной доске 5×5 клеток расставили 25 шашек – по одной на каждой клетке. Потом все шашки сняли с доски, но запомнили, на какой клетке стояла каждая. Можно ли ещё раз расставить шашки на доске таким образом, чтобы каждая шашка стояла на клетке, соседней с той, на которой она стояла в прошлый раз (соседняя по горизонтали или вертикали, но не наискосок)?

Прислать комментарий     Решение

Задача 102971  (#7.1)

Тема:   [ Разные задачи на разрезания ]
Сложность: 2
Классы: 4,5

У двух человек было два квадратных торта. Каждый сделал на своем торте по 2 прямолинейных разреза от края до края. При этом у одного получилось три куска, а у другого — четыре. Как это могло быть?
Прислать комментарий     Решение


Задача 102972  (#7.2)

Темы:   [ Арифметика. Устный счет и т.п. ]
[ Подсчет двумя способами ]
Сложность: 2+
Классы: 5,6

Очень хитрый киоскер получил для продажи несколько пачек конвертов по 100 конвертов в каждой. 10 конвертов он отсчитывает за 10 с. За сколько секунд он может отсчитать 60 конвертов? А 90?
Прислать комментарий     Решение


Страница: << 6 7 8 9 10 11 12 >> [Всего задач: 101]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .