ЗАДАЧИ
problems.ru
О проекте | Об авторах | Справочник
Каталог по темам | по источникам |
К задаче N

Проект МЦНМО
при участии
школы 57
Фильтр
Сложность с по   Класс с по  
Задачи

Страница: << 7 8 9 10 11 12 13 >> [Всего задач: 263]      



Задача 35685

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Криптография ]
Сложность: 3
Классы: 7,8,9

Ключом шифра, называемого "решеткой", является прямоугольный трафарет размера 6 на 10 клеток. В трафарете вырезаны 15 клеток так, что при наложении его на прямоугольный лист бумаги размера 6 на 10 клеток четырьмя возможными способами его вырезы полностью покрывают всю площадь листа. Буквы сообщения (без пропусков) последовательно вписываются в вырезы трафарета (по строкам, в каждой строке слева направо) при каждом из четырех его возможных положений. Прочтите исходный текст, если после зашифрования на листе бумаги оказался следующий текст (на русском языке): \begin{tabular}{|c|c|c|c|c|c|c|c|c|c|} \hline Р & П & Т & Е & Ш & А & В & Е & С & Л \\ \hline О & Я & Т & А & Л & - & Ь & З & Т & - \\ \hline - & У & К & Т & - & Я & А & Ь & - & С \\ \hline Н & П & - & Ь & Е & У & - & Ш & Л & С \\ \hline Т & И & Ь & З & Ы & Я & Е & М & - & О \\ \hline - & Е & Ф & - & - & Р & О & - & С & М \\ \hline \end{tabular} (Задача с сайта www.cryptography.ru.)
Прислать комментарий     Решение


Задача 60900

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Троичная система счисления ]
Сложность: 3
Классы: 6,7,8,9

а) У одного человека был подвал, освещавшийся тремя электрическими лампочками. Выключатели этих лампочек находились вне подвала, так что включив любой из выключателей, хозяин должен был спуститься в подвал, чтобы увидеть, какая именно лампочка зажглась. Однажды он придумал способ, как определить для каждого выключателя, какую именно лампочку он включает, сходив в подвал ровно один раз. Какой это способ?
б) Сколько лампочек и выключателей можно идентифицировать друг с другом, если разрешается 2 раза спуститься в подвал?

Прислать комментарий     Решение

Задача 35117

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Примеры и контрпримеры. Конструкции ]
[ Задачи с неравенствами. Разбор случаев ]
Сложность: 3+
Классы: 7,8,9

Несколько камней весят вместе 10 т, при этом каждый из них весит не более 1 т.
  а) Докажите, что этот груз можно за один раз увезти на пяти трёхтонках.
  б) Приведите пример набора камней, удовлетворяющих условию, для которых четырёх трёхтонок может не хватить, чтобы увезти груз за один раз.

Прислать комментарий     Решение

Задача 35171

Тема:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
Сложность: 3+
Классы: 8,9,10

На экране терминала с доступом к "Матрице" горит число, которое каждую минуту увеличивается на 102. Начальное значение числа 123. Хакер Нео имеет возможность в любой момент изменять порядок цифр числа, находящегося на экране. Может ли он добиться того, чтобы число никогда не стало четырёхзначным? Добившись этого, он зациклит действия агентов и спасёт своих друзей.

Прислать комментарий     Решение

Задача 35616

Темы:   [ Теория алгоритмов (прочее) ]
[ Криптография ]
Сложность: 3+
Классы: 9,10

Сообщение, зашифрованное в пункте А шифром простой замены в алфавите из букв русского языка и знака пробела (–) между словами, передается в пункт Б отрезками по 12 символов. При передаче очередного отрезка сначала передаются символы, стоящие на чётных местах в порядке возрастания их номеров, начиная со второго, а затем – символы, стоящие на нечётных местах (также в порядке возрастания их номеров), начиная с первого. В пункте Б полученное шифрованное сообщение дополнительно шифруется с помощью некоторого другого шифра простой замены в том же алфавите, а затем таким же образом, как и из пункта А, передается в пункт В. По перехваченным в пункте В отрезкам:
    СО–ГЖТПНБЛЖО
    РСТКДКСПХЕУБ
    –Е–ПФПУБ–ЮОБ
    СП–ЕОКЖУУЛЖЛ
    СМЦХБЭКГОЩПЫ
    УЛКЛ–ИКНТЛЖГ
восстановите исходное сообщение, зная, что в одном из переданных отрезков зашифровано слово КРИПТОГРАФИЯ.

Прислать комментарий     Решение

Страница: << 7 8 9 10 11 12 13 >> [Всего задач: 263]      



© 2004-... МЦНМО (о копирайте)
Пишите нам

Проект осуществляется при поддержке Департамента образования г.Москвы и ФЦП "Кадры" .